Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.11.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРУДОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 от

           01.11.2018

                                                                     №

     101        

п. Советский

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Трудового сельского поселения  Ейского района на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 30 июня 2015 года № 60 «О порядке составления проекта бюджета Трудового сельского поселения Ейского района на очередной финансовый год», в соответствии со статьей 58 Устава Трудового сельского поселения Ейского района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Трудового сельского поселения Ейского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (прилагается).

2. Общему отделу администрации Трудового сельского поселения Ейского района (Матвеенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Трудового сельского поселения Ейского района в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Трудового сельского поселения

Ейского района                                                                         

Е.А. Симонихина

                                                                                      

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района

от _____________ № ____

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Трудового сельского

поселения Ейского района на 2019 год и

 на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Трудового сельского поселения Ейского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета Трудового сельского поселения Ейского района от 24 ноября 2016 года №80 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трудовом сельском поселении Ейского района» с учётом приоритетов, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов, применяемых для составления проекта местного бюджета  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программно-целевых методов управления, повышение эффективности бюджетных расходов, повышение качества оказания муниципальных услуг, финансового менеджмента в секторе муниципального управления, совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса.

 

 

  1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Трудового сельского поселения Ейского района в 2017-2018 годах

 

    1. Итоги реализации налоговой политики

 

Реализация налоговой политики в Трудовом сельском поселении Ейского района за отчетный период осуществлялась в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и Краснодарского края на 2017-2018 годы.

Основными целями налоговой политики в 2017-2018 годах явилось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края, Ейского района и Трудового сельского поселения Ейского района, обеспечивающих потребности бюджета в денежных средствах, сокращение муниципального долга Трудового сельского поселения Ейского района, сбалансированность и устойчивость местного бюджета с учетом экономической ситуации.

К основным итогам реализации налоговой политики можно отнести следующие направления работы за прошедший период:

  1. В целях увеличения наполняемости доходной части местного бюджета ежегодно главой сельского поселения утверждается план мероприятий (на 2018 год утвержден распоряжением от 23.03.2018. № 19-р «О мерах по наполнению доходной части бюджета  Трудового сельского поселения Ейского района в 2018 году»);
  2. Утверждены и реализуются в 2018 году планы мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок), предусматривающих поэтапную отмену неэффективных  и невостребованных налоговых льгот (пониженных ставок)  и преференций по имущественным налогам во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2017 года № 204‑р.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с положением о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. В 2017 году в Трудовом сельском поселении Ейского района завершена работа по переходу с 1 января 2017 года на исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

 Проведена работа по выявлению объектов недвижимости, не вовлеченных в налоговый оборот, а также по актуализации сведений и исключения несоответствий и противоречий по объектам недвижимости в государственном кадастре недвижимости и базе налогового органа. Специалистами поселения проводится разъяснительная работа с правообладателями, в том числе с наследниками, не зарегистрировавшими права на объекты недвижимости в установленном порядке, с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Вносились изменения в нормативные правовые акты Трудового сельского поселения Ейского района по корректировке налоговых ставок на основе анализа налоговой нагрузки на граждан, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости с целью сокращения налоговой нагрузки на собственников объектов недвижимости;

4. Осуществлялись меры, направленные на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории Трудового сельского поселения Ейского района.

5. На постоянной основе принимаются меры по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках работы межведомственной комиссии. За 10 месяцев 2018 года в местный бюджет вовлечено 133,1 тыс. рублей налоговых платежей, заслушано 402 физических лица. Уровень недоимки по налоговым платежам за 10 месяцев 2018 года сократился на 553,0 тыс. рублей или на 50,0 %, на 1 ноября 2018 года недоимка составила 554,0 тыс. рублей.

Несмотря на непростые экономические условия, снижение инвестиционной активности, проведенная в Трудовом сельском поселении Ейского района работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования, оптимизацию расходов местного бюджета, во многом определила финансовые итоги 2017 года и 10 месяцев  2018 года.

Объем налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составил 8855,8 тыс.рублей. План исполнен на 100,4 %. Темп роста доходов в 2017 году к уровню 2016 года составил 121,6 %. Положительная динамика связана с выкупом земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края ранее  арендуемых земельных участков.

Объем собственных доходов местного бюджета  за 10 месяцев 2018 года составил 7 921,0 тыс. рублей, рост к аналогичному периоду 2017 года –                  102,5 %.

Объем доходов местного бюджета за 10 месяцев  2018 года составил 11 171,2 тыс. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2017 года – 99,3 %. По прогнозной оценке уточненный  годовой план будет выполнен.

 

    1. Итоги реализации бюджетной политики

 

Реализация системных мер по наполняемости местного бюджета, проведение бюджетной политики, в том числе в части оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, а также осуществление взвешенной долговой политики с каждым годом стали важными факторами обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, безусловного и своевременного исполнения всех расходных обязательств сельского поселения.

Программный метод планирования и исполнения местного бюджета позволил гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства. В 2018 году на территории Трудового сельского поселения Ейского района действуют 5 муниципальных программ. По итогам 2017 года показателями муниципальных программ охвачено 60,5 % бюджета, десяти месяцев 2018 года – 71,5 %.

В полном объеме исполнены расходные обязательства на поэтапное повышение оплаты труда в бюджетном секторе экономики в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

С 2017 года внедрен контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансовых органов, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Трудового сельского поселения Ейского района за 2017 год и проекту бюджета на 2018 год, материалы которых размещены на официальном сайте администрации Трудового сельского поселения Ейского района.

Доходы бюджета Трудового сельского поселения Ейского района с учётом безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней по итогам 2017 года составили 12 598,8 тыс. рублей (99,5% годовых назначений), и по сравнению с отчетными данными прошлого года увеличились на 2 217,2 тыс. рублей, или 21,4%.

Расходы местного бюджета за 2017 год составили 11 388,7 тыс. рублей, что на 1498,0 тыс. рублей больше отчетных данных прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 79,1%. Дефицит бюджета составил                      1 723,0 тыс. рублей.

Средства местного бюджета были направлены на следующие цели:

- общегосударственные вопросы в общем объеме расходов составили 3 957,4 тыс.рублей или 34,7 % от всех произведенных расходов за 2017 год;

- расходы на национальную оборону составили 186,0 тыс.рублей или 1,6% от суммы всех расходов;

- на национальную экономику – 2 700,9 тыс. рублей или 23,7 %;

- на жилищно-коммунальное хозяйство произведены расходы в сумме                1 236,4 тыс.рублей или 10,9 %;

- культуру и кинематографию – 3 274,7 тыс.рублей или 28,8 %;

- на физическую культуру и спорт и молодежную политику – 50,0 тыс.рублей или 0,4%;

- на обслуживание государственного и муниципального долга – 1,2 тыс. рублей, что составляет менее 0,1% от всех произведенных расходов.

В структуре расходов местного бюджета основную долю составляют затраты на оплату труда – 26,9 % или 3 228,3 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом расходы уменьшилась на 5,0%.

В целях исполнения «майских» указов Президента РФ были продолжены мероприятия, обеспечивающие поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, что позволило достичь следующих показателей уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в 2017 году – 17,6 тыс. рублей.

За 10 месяцев 2018 года в местный  бюджет поступило доходов с учётом безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней в сумме 11 171,2 тыс. рублей, темп роста к соответствующему периоду 2017 года составил 99,3 %, годовой план исполнен на 87,3%.

По итогам 10 месяцев 2018 года расходы местного бюджета осуществлены в сумме 11 225,4 тыс. рублей, что составило 72,3 % утвержденных годовых назначений. Темп роста произведенных расходов по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 111,6 %.

 

  1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Трудового сельского поселения Ейского района на 2019-2021 годы

 

    1. Цели и задачи налоговой политики

 

Налоговая политика Трудового сельского поселения Ейского района на   2019-2021 годы базируется на основе налоговой политики Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Ейский район и сохраняет преемственность приоритетов основных целей и задач налоговой политики Краснодарского края, предусмотренных в предыдущие годы.

Приоритеты налоговой политики Трудового сельского поселения Ейского района на 2019-2021 годы направлены на:

- создание эффективной и стабильной налоговой системы,  поддержание

сбалансированности и устойчивости местного бюджета, а также бюджетов вышестоящих уровней;

- повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности;

- недопущение роста  налоговой нагрузки на экономику сельского поселения;

- расширение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц за счет легализации  деятельности предпринимателей, осуществляющих деятельность без  оформления  трудовых отношений с  наемными работниками и установления заработной платы  на среднеотраслевом уровне, установленном  в крае;

- обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета Ейского района за счет повышения качества администрирования доходов и собираемости налогов, обеспечение условий для полного и стабильного поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края и Ейского района налогов, сборов   и иных обязательных платежей, поиск новых источников пополнения районного бюджета, а также бюджета поселения;

          - упорядочение существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот, пониженных ставок.

При формировании  доходной части местного бюджета учтены  изменения в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации и Краснодарского края, вводимые в действие с 1 января 2019 года и планируемые к принятию (введению) в 2019 – 2021 годах, в том числе:

- изменение  дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанного министерством финансов Краснодарского края на основании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года    № 918-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

- увеличение   дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 1 %, зачисляемого в бюджеты поселений, в 2018 году норматив составляет  13%, в 2019 году составит 14%.

В целях обеспечения поступления в консолидированный бюджет муниципального образования Ейский район налоговых и неналоговых доходов в запланированных объемах в 2019 – 2021 годах сельским поселением будет продолжена работа по:

           - обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия администрации Трудовоого сельского поселения Ейского района с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Ейский район и бюджет сельского поселения;

- оказанию содействия в совершенствовании информационных ресурсов налоговых органов, иных федеральных ведомств и регистрирующих органов в части актуализации, содержащейся в базе данных информации об объектах налогообложения и их правообладателях;

- повышению собираемости платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края и района, в том числе с физических лиц; 

- проведению информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, информирование граждан о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств;

-     повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличению поступлений доходов в местный бюджет от их использования;

- осуществлению  мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов.

Реализация налоговой политики Трудового сельского поселения Ейского района в 2019 – 2021 годах должна способствовать достижению стабильного социально-экономического развития района, высокому уровню его налогового потенциала и повышению уровня жизни населения.

 

    1. Цели и задачи бюджетной политики

В среднесрочной перспективе сохранится преемственность целей, задач и приоритетов бюджетной политики.

 

Главной целью бюджетной политики в Трудовом сельском поселении Ейского района остается обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения, обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями и создание благоприятных и комфортных условий проживания.

При формировании местного бюджета на 2019 год основными приоритетами бюджетной политики являются: реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, увеличение доходной части бюджета, оптимизация бюджетных расходов, недопущение роста кредиторской задолженности, снижение долговой нагрузки. 

Ввиду жестких ресурсных ограничений бюджетная политика в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов. Это значит, что формирование бюджетных параметров должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, но с обязательным учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности использования, а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований между отраслями, изыскания внутренних резервов.

Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств следует рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов. Одновременно должны рассматриваться предложения о возможности альтернативных источников финансирования.

Основным инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития Трудового сельского поселения Ейского района, как и в предыдущие годы, являются муниципальные программы. Реализация мероприятий муниципальных программ будет осуществляться на основе взвешенных и обоснованных оценок их выполнения и соответствующего ресурсного обеспечения при дальнейшем совершенствовании программно-целевых методов планирования с учетом ориентации на развитие механизма проектного управления.

Бюджетная политика в предстоящие три года будет характеризоваться, прежде всего, преемственностью приоритетного направления бюджетных расходов на развитие социально-культурной сферы.

В первоочередном порядке необходимо обеспечить в полном объеме достижение целевых показателей по повышению заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Часть этих средств должна направляться за счет высвобождения в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета.

Кроме того, с 1 января 2019 года будут проиндексированы расходы на оплату труда категорий работников, на которых не распространяется действие «майских» указов Президента Российской Федерации.

В целях эффективного использования бюджетных средств, снижения финансовых затрат требуется дальнейшее совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля.

В условиях формирования и исполнения программного бюджета система муниципального финансового контроля должна осуществляться на всех этапах бюджетного цикла – от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности с обязательным контролем результативности и эффективности использования бюджетных средств. В целях оперативного выявления недостатков в работе, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению необходимо повысить эффективность работы системы внутреннего финансового контроля и аудита главных распорядителей бюджетных средств.

Необходимо также продолжить мероприятия по оптимизации и сокращению неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности продолжить регулярное проведение мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных учреждений.

Продолжится развитие механизмов открытости, прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета, формированию и размещению информации о бюджете в наглядной и доступной для граждан форме «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области управления муниципальным долгом Трудового сельского поселения Ейского района нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом сельского поселения исходя из необходимости   минимизации  размера дефицита местного бюджета. Устойчивость бюджета во многом будет зависеть от реализации мер по стабилизации и постепенному сокращению долговой нагрузки на бюджет. Для этого необходимо обеспечить рост доходов, оптимизацию расходов и минимизацию дефицита бюджета.

 

 

Начальник финансового отдела   

Е.А. Савина                        

                        

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Скачать файл
Тип:
Размер: 39.4 Кбайт
<< Назад к документам
Дата создания: 15.11.2018 09:10
Дата последнего изменения: 15.11.2018 09:15