Администрация Трудового сельского поселения Ейского муниципального района Краснодарского края

Официальный сайт Администрации Трудового сельского поселения

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРУДОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 от

     19.04.2019       

                                                                     №

         31    

п. Советский

 

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего  муниципального финансового контроля в Трудовом сельском поселении Ейского района

 

В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий по внутреннему  муниципальному    финансовому   контролю, утвержденным  постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 6 декабря 2018 года № 117  «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», руководствуясь статьей 58 Устава Трудового сельского поселения Ейского района                               п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Трудовом сельском поселении Ейского района  (приложение).

2. Начальнику общего отдела администрации Трудового сельского поселения Ейского района (Матвеенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте Трудового сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Трудового сельского поселения

Ейского района                                                                                 Е.А. Симонихина

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района

от______________ № _____

 

 

 

СТАНДАРТЫ

осуществления внутреннего муниципального  финансового контроля в Трудовом сельском поселении Ейского района 

 

1. Основные положения

 

1.   Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Трудовом сельском поселении Ейского района (далее - Стандарты) разработаны во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок внутреннего финансового контроля).

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом, либо уполномоченным распоряжением администрации Трудового сельского поселения Ейского района на осуществление внутреннего финансового контроля (далее -  уполномоченный орган).

3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению уполномоченным органом функций по:

- контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального

2

закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля):

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета Трудового сельского поселения Ейского района (далее - местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- муниципальные учреждения;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Трудового сельского поселения Ейского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров  (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Трудового сельского поселения Ейского района;

- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Трудового сельского поселения Ейского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

6. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой уполномоченным органом.

 

2. Стандарты

 

2.1. Стандарт № 1 «Законность деятельности органа уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля».

2.1.1. Стандарт «Законность деятельности органа уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности должностных лиц

3

уполномоченного органа, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.

2.1.2. Под законностью деятельности понимается обязанность должностных лиц уполномоченного органа, при осуществлении деятельности по контролю, выполнять свои  функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Трудового сельского поселения Ейского района.

2.1.3. Должностными лицами уполномоченного органа являются сотрудники финансового отдела администрации Трудового сельского поселения Ейского района, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации Трудового сельского поселения Ейского района (далее – должностные лица).

2.1.4. Права должностных лиц должны обеспечивать беспрепятственную реализацию полномочий по осуществлению контроля в полном объеме, и определяются Порядком внутреннего финансового контроля.

2.2. Стандарт № 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю».

2.2.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности уполномоченного органа и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, ревизий, заключений по результатам обследования, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Должностные лица не несут ответственность за выводы и правильность расчетов, выполненных на основании недостоверных, неполных первичных документов и отчетности, представленных к проверке проверяемой организацией.

2.2.3. Должностные лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения контрольных мероприятий, соблюдение прав объектов контроля.

Несоблюдение должностными лицами сроков и порядка проведения контрольных мероприятий не влечет недействительности акта ревизии (проверки).

2.2.4. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица

4

обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядком внутреннего финансового контроля и настоящими Стандартами;

- обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и соответствующих материалов, подлежащих проверке;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт. 

2.3. Стандарт № 3 «Конфиденциальность деятельности».

2.3.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности» определяет требования к организации деятельности должностных лиц, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.

2.3.2. Должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3.3. Информация, получаемая должностными лицами при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.

2.4. Стандарт № 4 «Планирование деятельности по контролю».

2.4.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности должностных лиц, обеспечивающие проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

2.4.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых  проверок, а также проведения только в рамках полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Проверки подразделяются на:

- выездные;

- камеральные;

5

- встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.4.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю должностных лиц на очередной финансовый год (далее - План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

2.4.4. В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, уполномоченный орган направляет проект плана проверок главе Трудового сельского поселения Ейского района.

При поступлении от главы Трудового сельского поселения Ейского района предложений уполномоченный орган рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 15 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, направляет главе Трудового сельского поселения Ейского района доработанный план проверок на утверждение.

План проверок утверждается до 20 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Трудового сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).

В План включается следующая информация:

- метод контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период.

2.4.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.4.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:

- наличии поручения главы сельского поселения, обращения правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;

- получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по

 

6

осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;

- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

2.4.7. При планировании учитываются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

2.5. Стандарт № 5 «Организация и проведение контрольного мероприятия».

2.5.1. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия должностными лицами, обеспечивающие проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.

2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

2.5.3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее – контрольные мероприятия).

2.5.4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному оформлению и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности  объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.5.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе

 

7

определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.5.6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.5.7. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Трудового сельского поселения Ейского района о его проведении. Подготовку проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица уполномоченного органа в соответствии с планом проверок.

Распоряжение о проведении планового контрольного мероприятия  утверждается главой Трудового сельского поселения Ейского района не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия, внепланового контрольного мероприятия не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

2.5.8. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:

- наименование объекта контроля;  

- метод осуществления контрольного мероприятия;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций;

- цели, предмет контрольного мероприятия и срок его проведения;

- правовые основания проведения контрольного мероприятия;

- даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.

2.5.9. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальных печатных изданиях.

2.5.10. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения

8

контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается главой поселения и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, срок их предоставления;

- сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия. Обязательным приложением к уведомлению является распоряжение о проведении контрольного мероприятия.

Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее 3 рабочих дней.

Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является руководитель ревизионной группы (проверяющий).

2.5.11. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия главой поселения по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.

Основаниями продления срока контрольного мероприятия являются:

- получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии);

- наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка (ревизия).

Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением главы поселения по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) по следующим основаниям:

- проведение встречной проверки и (или) обследования;

9

- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- организация и проведение экспертиз;

- исполнение запросов;

- непредставление объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается главой поселения в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля и (или) прекращения действия основания приостановления проведения контрольного мероприятия.

Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного распоряжением, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

2.6. Стандарт «Оформление результатов контрольного мероприятия».

2.6.1. Стандарт «Оформление результатов контрольного мероприятия» определяет требования к оформлению должностными лицами результатов контрольного мероприятия.

 2.6.2. По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.

По результатам контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки (заключение) (далее – акт) в отношении объектов контрольного мероприятия, который должен иметь следующую структуру:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- форма и тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контроля;

10

- срок проведения контрольного мероприятия;

- ответственные должностные лица за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;

- выводы по результатам контрольного мероприятия, которые должны содержать краткую характеристику выявленных нарушений и недостатков в использовании средств местного бюджета или деятельности объекта контроля, с указанием ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки, а также оценку ущерба, причиненного местному бюджету.

2.6.3. К акту прилагаются документы, связанные с результатами контрольного мероприятия или их копии.

2.6.4. Акт оформляется в срок, не превышающий десять рабочих дней после завершения контрольного мероприятия по контролю, в двух экземплярах, один из которых вручается объекту контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением.

2.6.7. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, объект контроля вправе в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента получения акта, представляет письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением копий документов, подтверждающих доводы, изложенные в возражении.

2.6.8. Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам проверки.

2.6.9. Объект контроля вправе представить главе поселения письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.

В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица, входящие в состав ревизионной группы (проверяющий), рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения.

Подготовка проекта заключения на возражения по акту проверки, ревизии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.

Проект заключения на возражения по акту проверки, ревизии согласовывается с главой поселения.

 

11

Заключение на возражения по акту проверки, ревизии подписывается главой поселения.

Заключение на возражения по акту проверки, ревизии должно отражать позицию лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, на доводы и возражения объекта контроля.

Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Оригинал заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.

2.6.10. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется руководителем ревизионной группы (проверяющим) главе поселения для рассмотрения.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) главой поселения в срок не более 30 рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии принимается решение:

а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки.

2.6.11. По результатам обследования составляется заключение с учетом Стандарта № 8 «Проведение обследования».

2.7. Стандарт № 6 «Проведение встречной проверки».

2.7.1.  Стандарт «Проведение встречной проверки» определяет требования к организации и проведению встречной проверки должностными лицами, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.

2.7.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта №9 «Проведение камеральной проверки» и Стандарта №10 «Проведение выездной проверки».

2.7.3. Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:

- изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и

 

12

сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

- изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников;

- изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.7.4.Объекты контроля обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).

2.7.5. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом в соответствии со Стандартом № 5 «Оформление результатов контрольного мероприятия».

2.7.6. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

2.8. Стандарт № 8 «Проведение обследования».

2.8.1. Стандарт «Проведение обследования» определяет требования к организации проведения обследования должностными лицами для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.8.2.  Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).

В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:

- изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

- фактическому осмотру и наблюдению;

- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

2.8.3. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

13

2.8.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования.

2.8.5. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

2.8.6. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:

-  наименование и место нахождения объекта контроля;

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- проверяемый период;

- срок проведения обследования;

- сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;

основные виды деятельности;

фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.

2.8.7. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.

2.8.8. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

2.8.9. Заключение по результатам обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью главы поселения  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

 

 

14

2.8.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой поселения  в течение 30 дней со дня подписания заключения.

По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования глава поселения может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

2.9. Стандарт № 9 «Проведение камеральной проверки».

2.9.1. Стандарт «Проведение камеральной проверки» определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки должностными лицами обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.

2.9.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам должностных лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:

- изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

- изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.

2.9.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностных лиц.

2.9.3. Глава поселения по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

2.9.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса должностными лицами,  до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

 

15

2.9.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

2.9.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.

2.9.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

2.10. Стандарт № 10 «Проведение выездной проверки (ревизии)».

2.10.1. Стандарт «Проведение выездной проверки (ревизии)» определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами, обеспечивающие качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).

2.10.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:

- изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио-фиксации;

- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

- изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.

2.10.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.

2.10.4. Глава поселения по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

2.10.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных

16

законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

2.10.6. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается главой поселения по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего):

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

2.10.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

2.10.8. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

2.10.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

2.11. Стандарт № 11 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий».

2.11.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных

17

мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, нормативных правовых актов Трудового сельского поселения Ейского района в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

2.11.2. Акт ревизии (проверки), заключение по результатам обследования направляется главе сельского поселения для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

2.11.3. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия нарушений, содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, в том числе подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, главный распорядитель бюджетных средств сообщает в правоохранительные органы о выявленных фактах и направляет акты ревизий (проверок) для принятия дальнейших мер.

2.11.4. По результатам контрольного мероприятия в случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств направляет представления и (или) предписания в адрес объекта контроля.

2.11.5. Под представлением в сфере бюджетных правоотношений понимается документ главного распорядителя бюджетных средств, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Под предписанием в сфере бюджетных правоотношений понимается документ главного распорядителя бюджетных средств, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и

18

иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний главного распорядителя бюджетных средств о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненному муниципальному образованию.

2.11.6. В случае установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок главным распорядителем бюджетных средств направляются предписания об устранении выявленных нарушений.

2.11.7. Администрация сельского поселения вправе осуществлять контрольные мероприятия по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), обследования, выполнения муниципальными организациями представлений, предписаний и принятых мер по пресечению нарушений.

2.12. Стандарт № 12 «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности».

2.12.1 Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

2.12.2. Должностные лица ежегодно составляют отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.

2.12.3. Отчет подписывается специалистом администрации и направляется главе поселения не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

2.12.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, с предоставлением следующих сведений:

- форма и тема контрольного мероприятия, объект контроля;

- количество участников ревизионной группы, принимавших участие в контрольном мероприятии;

- плановый и фактический срок проведения контрольного мероприятия;

19

- количество выявленных нарушений;

- сумма ущерба, нанесенная бюджету сельского поселения;

- наличие направленных представлений, предписаний;

- иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

2.12.5. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

3. Заключительные положения

 

1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица и специалисты администрации обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами Трудового сельского поселения Ейского района.

 

 

Начальник финансового отдела                                                               Е.А. Савина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 22.04.2019 16:16

Дата последнего изменения: 22.04.2019 16:16