Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.12.2020

 

 
   

 

 

 

                                                      

СОВЕТ ТРУДОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от ____21.12.2020_________________                          №  _______54_____________

 

    п. Советский

 

 

Об утверждении Положения о порядке реализации инициативных проектов в Трудовом сельском поселении Ейского района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 июля 2020 г.  № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Краснодарского края           от 7 июня 2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и Уставом Трудового сельского поселения Ейского района, с целью активизации участия жителей Трудового сельского поселения Ейского района в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения, Совет Трудового сельского поселения Ейского района, р е ш и л:

1. Утвердить Положение о порядке реализации инициативных проектов в Трудовом сельском поселении Ейского района (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

 

 

Глава Трудового сельского

поселения Ейского района                                                         Е.А. Симонихина

 

                                          

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Трудового сельского поселения Ейского района

от 21.12.2020 № 54

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации инициативных проектов

в Трудовом сельском поселении Ейского района

 

  1. Общие положения                  

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения мероприятий, предусмотренных статьей 26.1. и 56.1 Федерального закона                от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации инициативных проектов в Трудовом сельском поселении Ейского района.

Целью инициативного проекта является активизация участия жителей Трудового сельского поселения Ейского района в определении направления расходования средств Трудового сельского поселения Ейского района (далее – местный бюджет) в реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.

Инициативный проект вносится в администрацию Трудового сельского поселения Ейского района (далее – администрация).

Инициативный проект может реализовываться для жителей Трудового сельского поселения Ейского района или его части.

Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

         Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.

Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) инициативные проекты – проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Трудового сельского поселения Ейского района, имеющих приоритетное значение для жителей Трудового сельского поселения Ейского района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Трудового сельского поселения Ейского района.

2) инициативные платежи – собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) инициаторы проекта – физические и юридические лица, в соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 настоящего Положения;

4) уполномоченный орган – отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Трудового сельского поселения Ейского района, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Трудовом сельском поселении Ейского района;

5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Трудовом сельском поселении Ейского района (далее – участники инициативной деятельности):

комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;

инициаторы проекта;

уполномоченный орган;

отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Трудового сельского поселения Ейского района;

Совет Трудового сельского поселения Ейского района.

 

2. Порядок определения части территории Трудового

сельского поселения Ейского района, на которой могут

реализовываться инициативные проекты

2.1. Часть территории Трудового сельского поселения Ейского района, на которой может реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается постановлением администрации, подготовленным уполномоченным органом на основе рекомендаций отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации, курирующих соответствующие направления деятельности в соответствии с пунктами 2.4., 2.5. раздела 2 настоящего Положения.     

2.2. Для определения части территории Трудового сельского поселения Ейского района, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатором проекта в администрацию направляется информация об инициативном проекте до выдвижения инициативного проекта в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

2.3. Информация об инициативном проекте включает в себя:

2.3.1. наименование инициативного проекта;

2.3.2. вопросы местного значения, полномочия по решению вопросов местного значения Трудового сельского поселения Ейского района или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Трудового сельского поселения Ейского района, на исполнение которых направлен инициативный проект;

2.3.3. описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), описание мероприятий по его реализации);

2.3.4. сведения о предполагаемой части территории Трудового сельского поселения Ейского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

2.3.5. контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты).

2.4. Администрация в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:

2.4.1. об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;

2.4.2. об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.

2.5. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:

2.5.1. территория выходит за пределы территории муниципального образования Успешный район;

2.5.2. запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;

2.5.3. в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;

2.5.4. виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;

2.5.5. реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.

2.6. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.

2.7. При установлении случаев, указанных в пункте 2.5. раздела 2 настоящего Положения, администрация вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.

 

3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

 

3.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

Инициаторами проектов могут выступать:

инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Трудового сельского поселения Ейского района;

органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Трудового сельского поселения Ейского района;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Трудового сельского поселения Ейского района;

юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Трудового сельского поселения Ейского района, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНКО).

3.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

3.2.1. описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Трудового сельского поселения Ейского района или его части;

3.2.2. обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3.2.3. описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

3.2.4. предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

3.2.5. планируемые сроки реализации инициативного проекта;

3.2.6. сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

3.2.7. указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

         3.2.8. указание на территорию Трудового сельского поселения Ейского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;

3.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Трудового сельского поселения Ейского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.

Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, уставом Трудового сельского поселения Ейского района, а также решениями Совета Трудового сельского поселения Ейского района.

3.4. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Трудового сельского поселения Ейского района или его части.

3.5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Трудового сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Трудового сельского поселения Ейского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3.6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

3.6.1. поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

3.6.2. отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

3.7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

3.7.1. несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

3.7.2. несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Трудового сельского поселения Ейского района;

3.7.3. невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Трудового сельского поселения Ейского района необходимых полномочий и прав;

3.7.4. отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

3.7.5. наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

3.7.6. признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

3.8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 3.7.5.  пункта 3.7 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

3.9. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Положения, о чем информирует инициаторов проекта.

 

4. Состав и порядок работы комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов

 

4.1. Комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным проводить конкурсный отбор инициативных проектов.

4.2. Состав комиссии утверждается постановлением администрации.

При этом половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета Трудового сельского поселения Ейского района.

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

4.3. Председатель комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии.

4.4. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.

4.5. Члены комиссии присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Член комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

4.6. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии, отвечает за ведение делопроизводства комиссии, оповещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, осуществляет ведение протоколов заседаний комиссии.

 

 

4.7. Формой работы комиссии является заседание.

4.8. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от общего ее числа.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, исполняющий обязанности председателя).

В заседаниях комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами комиссии.

 Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

 

5. Порядок рассмотрения и оценки заявлений и инициативных проектов

 

5.1. Заседание комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема инициативных проектов в администрацию.

5.2. Члены комиссии оценивают каждый представленный инициативный проект в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленными Приложением к настоящему Положению.

5.3. В случае если два (несколько) инициативных проекта получают одинаковое количество баллов, комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.

5.4. Подведение итогов рассмотрения и оценки инициативных проектов оформляется протоколом комиссии, который подписывают председатель (заместитель председателя комиссии, исполняющий обязанности председателя) и секретарь комиссии. В протоколе заседания комиссии указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

5.5. В течение 10 рабочих дней после оформления протокола результаты направляются инициатору проекта и размещаются на официальном сайте Трудового сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.6. Документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, не подлежат возврату.

 

6. Порядок реализации инициативных проектов

 

6.1. На основании протокола заседания комиссии координаторы муниципальных программ Трудового сельского поселения Ейского района обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ.

6.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств местного бюджета, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного

 

 

 

проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.

6.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств местного бюджета обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Трудового сельского поселения Ейского района на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией Трудового сельского поселения Ейского района, и (или) заключает с администрацией Трудового сельского поселения Ейского района договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ), по реализации инициативного проекта.

6.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), внесения и возврата инициативных платежей, устанавливается постановлением администрации.

6.5. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.

6.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ Трудового сельского поселения Ейского района, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.

6.8. Инициаторы проекта имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.

6.9. Координаторы муниципальных программ Трудового сельского поселения Ейского района, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в уполномоченный орган и финансовый отдел администрации Трудового сельского поселения Ейского района отчёт о ходе реализации инициативного проекта.

6.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Трудового сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Трудового сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

7. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

 

7.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в местный бюджет (далее - денежные средства, подлежащие возврату).

7.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

7.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации, осуществляющий учёт инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.

7.4. Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации, осуществляющий учёт инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.

 

 

Начальник финансового отдела                                                        Е.А. Савина

 

 

                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                      к Положению о порядке реализации

                                                                      инициативных проектов

                                                                       в Трудовом сельском поселении                                  

                                                                     Ейского района

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

инициативных проектов

 

п/п

Наименования критериев конкурсного отбора

Значения критериев конкурсного отбора

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Социальная и экономическая эффективность реализации проекта

1.1.

Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта

от 61 до 100%

40

от 31 до 60%

20

от 0 до 30%

10

1.2.

«Долговечность» результатов проекта

более 5 лет

15

от 1 года до 5 лет

10

от 0 до 1 года

5

1.3.

Возможность содержания и эксплуатации объекта, возведенного в результате реализации инициативного проекта, за счет средств местного бюджета

да

10

нет

0

2.

Степень участия населения муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте (оценивается по количеству членов инициативной группы, участников собрания, поступивших в администрацию предложений и замечаний к проекту)

2.1.

Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект

да

5

нет

0

2.2

Участие населения в определении параметров инициативного проекта (размер, объем)

да

3

нет

0

2.3.

Информирование населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта

да

2

нет

0

3.

Актуальность (острота) проблемы

3.1

средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни

 

5

3.2

высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения

 

10

3.3.

очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения

 

15

4

Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения:

4.1

не предусматривается

 

0

4.2.

предусматривается

 

10

5

Вклад участников реализации проекта в его финансирование

5.1.

Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования

от 5% и свыше

10

от 3% до 5%

5

до 3%

2

5.2.

Уровень софинансирования проекта со стороны населения

от 1% и свыше

3

от 0,5% до 1%

2

0%

0

5.3.

Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников

от 1% и свыше

5

от 0,5% до 1%

3

0%

0

5.4.

Вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы)

предусматривает

5

не предусматривает

0

5.5.

Вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы)

предусматривает

5

не предусматривает

0

 

 

 

Начальник финансового отдела                                                        Е.А. Савина

 

 

Поделиться:
Дата создания: 25.12.2020 11:40
Дата последнего изменения: 25.12.2020 11:40