Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Ейской межрайонной прокуратурой защищены права индивидуальных предпринимателей при производстве по делам об административных правонарушениях

 

Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности принимаемых решений административной комиссией Ейского городского поселения Ейского района.

Проверкой установлено, что административной комиссией зачастую принимаются решения о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности без учета положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Так, постановлением административной комиссии индивидуальный предприниматель за торговлю квасом в непредусмотренном для этого месте привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3.8 КоАП РФ Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением штрафа в размере 10 000 рублей.

При этом административной комиссией не учтены требования
ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ, предписывающие, что субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Совершенное впервые индивидуальным предпринимателем административное правонарушение не повлекло возникновение угрозы причинения вреда и имущественного ущерба.

Прокуратурой выявлен ряд подобных фактов нарушения прав предпринимателей, на незаконные постановления административной комиссии принесены протесты, которые судом удовлетворены, назначенное наказание изменено на предупреждение.

 

Ейская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности.

Установлено, что кадастровый инженер по заказу организации провел кадастровые работы и подготовил технический план объекта незавершенного строительства «многоквартирный дом».

Позже выяснилось, что технический план содержит сведения и характеристики отсутствующего на местности (несуществующего) объекта незавершенного строительства.

По результатам проверки Ейская межрайонная прокуратура возбудила в отношении кадастрового инженера административное дело по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ (внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в технический план).

В итоге кадастровому инженеру назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Судебное решение вступило в законную силу.

 

«Новеллы КоАП РФ»

 

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения в части административной ответственности за правонарушения в области бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности для организаций бюджетной сферы.

Закон разграничивает составы правонарушений в области бухучета и отчетности в зависимости от вида организации бюджетной сферы.

Теперь за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности по ст. 15.11 КоАП РФ  будут наказывать должностных лиц всех организаций кроме организаций бюджетной сферы (размер штрафа остался прежним: от 5 тыс. до 10 тыс. руб.).

В отношении должностных лиц организаций бюджетной сферы ответственность предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ, разделенной на части (первая часть касается только правонарушений, связанных с самим фактом представления отчетности. Текст ранее действующей редакции Закона дополнен нормами об ответственности за нарушение порядка представления не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности). Другие части статьи касаются представления недостоверной отчетности.

Искажение показателей отчетности теперь разделяют на незначительное, значительное и грубое. От степени искажения зависит мера ответственности, в том числе при повторном нарушении.

При незначительном искажении могут ограничиться предупреждением. А вот за грубое искажение грозит штраф на сумму до 30 тыс. руб. За повторное нарушение наказание жестче. Те же составы применяются и при недостоверности консолидированной отчетности.

Критерии для определения степени искажения показателей перечислены в примечании к статье КоАП РФ. Для незначительного и значительного искажения учитываются только числовые значения, а вот для грубого нарушения требований к учету предусмотрены дополнительные критерии.

Вместе с тем не оштрафуют бухгалтеров, а также тех, с кем заключен договор на ведение учета, если первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни, а также, если первичные документы для регистрации в регистрах не были переданы или были переданы с опозданием.

 

«О результатах проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан»

 

Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. По результатам проверки в отношении судебного пристава-исполнителя Ейского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с подготовкой ответа на заявление о проводимых мероприятиях по исполнению решения суда не в полном объеме, а также не направлении ответа заявителю в установленный законом срок. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судебный пристав-исполнитель привлечен к административной ответственности.

«Расходы под контроль»

Прокуратурой проведена проверка обстоятельств образования просроченной задолженности по оплате поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в рамках контрактов, заключенных в 2018 – текущем периоде 2019 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника Ейского района» министерства здравоохранения Краснодарского края, в ходе которой выяснилось, что Учреждением в течение длительного времени не обеспечивались своевременные расчеты с поставщиками продукции медицинского назначения и исполнителями работ, значительная часть которых является субъектами малого бизнеса.

Меры, принятые руководителем ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника Ейского района», к погашению накопившейся до его назначения на должность просроченной задолженности, не решили проблему платежей в полном объеме.

Допущенные нарушения ч. 8 ст. 30, ч.ч. 1, 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующие порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг послужили основаниями для вынесения Ейской межрайонной прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника Ейского района» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое направлено в Управление ФАС по Краснодарскому краю для рассмотрения.

Также прокурором направлено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, о бюджете, главному врачу ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника Ейского района», ведется еженедельный контроль за динамикой погашения просроченной задолженности.

 

По постановлению Ейской межрайонной прокуратуры местный житель привлечен к административной ответственности за публичное демонстрирование нацистской символики и размещение экстремистских материалов

 

В Ейскую межрайонную прокуратуру из Центра противодействия экстремизму ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступил материал по факту размещения на личной странице в сети Интернет изображений с нацистской символикой.

Установлено, что в одной из социальных сетей на личной странице жителя района размещено изображение нацистской символики (свастики).

По данному факту Ейской межрайонной прокуратурой в отношении жителя г. Ейска возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ  (публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, приобретение нацистской атрибутики в целях сбыта).

Кроме того, данным гражданином также на своей личной странице в социальной сети размещен аудио-файл, который внесен в Федеральный список экстремистских материалов.

В связи с чем, в отношении гражданина, допустившего распространение экстремистского материала, прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.29 КоАП РФ (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов).

По результатам рассмотрения возбужденных прокурором дел судом виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Работа в данном направлении продолжается.

 

Новые полномочия прокурора в рамках Кодекса административного судопроизводства.

Редакцию Кодекса административного судопроизводства РФ с 30 июля 2018 года изменил Федеральный закон от 19.07.2018 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь в К АС РФ будут закреплены дополнительные полномочия прокурора. Сотрудники прокуратур получили право на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан.

Поправки внесены в статью 275 КАС РФ «Подача административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством». Теперь новой редакцией предусмотрено, что административное исковое заявление о принудительной госпитализации может подписать: руководитель медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях; заместители руководителя медицинской организации; прокурор. При этом прокуроры будут участвовать в соответствующих заседаниях. Но и лица, подлежащие госпитализации, также должны быть доставлены в суд, при наличии такой возможности в их состоянии.

В связи с этим в новой редакции изложена статья 276 КАС РФ. В нее добавлен абзац такого содержания: В случае возможности для гражданина участвовать в судебном заседании в помещении суда на медицинскую организацию, в которую помещен гражданин, возлагается обязанность обеспечить участие этого гражданина в судебном заседании. Также изменилась часть 5 статьи 277 КАС РФ, определяющая возможность вступления прокурора в судебный процесс по административному делу о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока его госпитализации, если дело возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора. Законодатели установили, что в таком случае прокурор, вступивший в судебный процесс, должен будет дать заключение по этому административному делу.

Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Краснодарского края

 

 «Просрочил - заплати»

По результатам проверки обращения ООО «Ейск-Автоцентр» прокуратурой установлено, что в 2018 между Обществом, относящемуся к субъектам малого бизнеса, и МБУЗ «ЕЦРБ» заключен контракт на поставку запасных частей условиями которого предусмотрено, что оплата поставленного товара производится МБУЗ «ЕЦРБ» в течение тридцати календарных дней с даты подписания МБУЗ «ЕЦРБ» документов о приемке товаров.

Товар поставлен Обществом и принят МБУЗ «ЕЦРБ» 06.04.2018, однако в срок товар оплачен не был.

В связи с этим Ейской межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача МБУЗ «ЕЦРБ» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое в настоящее время рассматривается Управлением ФАС по Краснодарскому краю, также внесено представлении об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, о бюджете, главному врачу МБУЗ «ЕЦРБ».

 

 

Ответственность за оставление ребенка в машине

 

Согласно части 2 статьи 12.8. Правил дорожного движения, запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за нарушение правил стоянки транспортных средств предусмотрена статьей 12.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

Законодательством также предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

За указанные действия  в соответствии со статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Ейская межрайонная прокуратура разъясняет требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

В соответствии с ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение наказания, в том числе, административного ареста на срок до пятнадцати суток.

В случае привлечения сотрудниками полиции лица к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и невыполнении этим лицом выданного требования о прекращении противоправных действий, то есть об удалении покрытия в виде  пленки со стекла, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, данное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Ейская межрайонная прокуратура призывает жителей г. Ейска и Ейского района к соблюдению Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, а также требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

«По иску прокурора судом признано бездействие администрации Ейского городского поселения по освобождению незаконно занятой территории ранее существовавшего ЛПК «Экстрим» и ЕГВСО «Водник»

 

Ейским межрайонным прокурором в ходе прокурорской проверки дана оценка реализации администрацией Ейского городского поселения полномочий по муниципальному земельному контролю при проверке территорий ранее существовавшего ЛПК «Экстрим» и ЕГВСОО «Водник», по результатам которой выявлен факт бездействия Администрации по защите интересов государства, органа местного самоуправления и неопределенного круга лиц.

В целях устранения нарушений требований земельного и градостроительного законодательства направлено административное исковое заявление в Ейский городской суд, которое рассмотрено и удовлетворено, бездействие администрации Ейского городского поселения по понуждению землепользователей к соблюдению требований земельного и градостроительного законодательства, в том числе, по освобождению самовольно занятых земельных участков и береговой полосы, признано незаконным, на администрацию Ейского городского поселения возложена обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений закона.

Судебное решение вступило в законную силу, принимаются меры по принудительному исполнению решения суда.

 

 

«Ответственность за неисполнение обязательств по контракту»

 

Согласно ст. 1 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» предметом его регулирования являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Вместе с тем, ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ устанавливает ответственность за совершение действий (бездействие), результатом которых явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Совершение данного деяния влечет наложение на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей административного штрафа в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц – от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 000 руб.

Объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.32 КоАП РФ, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

 

Дата создания: 09.08.2018 17:46

Дата последнего изменения: 01.10.2019 11:48

На главную страницу