Исполнительное производство
«Ейской межрайонной прокуратурой приняты меры по факту бездействия судебного пристава-исполнителя»
В Ейскую межрайонную прокуратуру обратился гражданин с заявлением о бездействии судебного пристава-исполнителя по взысканию непогашенного с 2014 г. долга.
В рамках прокурорской проверки доводы заявителя о бездействии судебного пристава-исполнителя подтвердились, в адрес руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю внесено представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве.
По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, долг в размере 64 607 руб. выплачен заявителю, исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
«Ейской межрайонной прокуратурой пресечены незаконные действия судебного пристава-исполнителя»
В Ейскую межрайонную прокуратуру обратилась гражданка о незаконных действий судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства и взысканию с нее расходов по совершению исполнительных действий.
В рамках прокурорской проверки установлено, что решением Ейского городского суда утверждено мировое соглашение, согласно которого заявительница обязалась восстановить демонтированную часть забора между земельными участками своими силами за счет собственных средств. Однако, решение суда исполнено другой стороной исполнительного производства без изменения в судебном порядке способа и порядка решения суда. Несмотря на данное обстоятельство судебным приставом-исполнителем данное исполнительное производство окончено фактическим исполнением. Правильность исполнения решения суда с привлечением специалиста не проверена.
Кроме того, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство о взыскании с заявительницы расходов по совершению исполнительных действий в отсутствие полного пакета документов, обосновывающих понесенные расходы.
Ейской межрайонной прокуратурой на постановления об окончании исполнительного производства и постановление о возбуждении исполнительного производства по взысканию расходов по исполнению решения суда принесены протесты. По результатам рассмотрения протестов незаконные постановления судебного пристава-исполнителя отменены.
«Ограничение должников по исполнительным производствам»
Взыскание задолженности на основании судебных документов – одна из актуальных проблем исполнительного производства.
Далеко не все должники стремятся к ее погашению в добровольном порядке. Ранее основным наказанием для них являлось временное ограничения на выезд должника из Российской Федерации. Однако не все должники пользуются правом выезда за границу.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает временные ограничения на пользование должником специальным правом.
Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами). Иными словами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения должник будет обязан отказаться от управления любым транспортным средством.
При этом данная норма закона применяется как к должнику-гражданину, так и к индивидуальному предпринимателю.
Данное ограничение применяется при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.
При этом законом предусмотрены исключения из общего правила. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:
если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
За нарушение временного ограничения на пользование специальным правом предусмотрено привлечение к административной ответственности по статье 17.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которой влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.
Условия получения осужденными копий нормативных правовых актов и разъяснений уголовно-исполнительного законодательства, а также практики применения
Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, к задачам которой относятся исполнение уголовных наказаний, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, обеспечение установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, а также исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания.
Обязанность по предоставлению осужденным информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а также ознакомлению с изменениями порядка и условий отбывания наказаний в соответствии со ст. 12 УИК РФ возложена на администрацию учреждения или органа, исполняющего наказания.
Кроме того, в соответствии со ст. 12 УИК РФ для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.
Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.
В соответствии со ст. 95 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается приобретать через торговую сеть литературу, а также без ограничения подписываться на газеты и журналы за счет собственных средств.
Полномочиями по направлению гражданам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также ведомственных правовых актов Министерство юстиции Российской Федерации не наделено.
В этой связи по вопросам предоставления информации о правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, получения правовых актов, осужденные вправе обратиться к администрации исправительного учреждения, воспользоваться услугами адвоката, а также приобрести соответствующие нормативные правовые акты через торговую сеть.
Дата создания: 01.10.2018 11:43