Постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 02.11.2020 № 83 "Об утверждении муниципальной программы Трудового сельского поселения Ейского района «Развитие культуры"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТРУДОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
02.11.2020 |
№ |
83 |
п. Советский
Об утверждении муниципальной программы Трудового сельского поселения Ейского района «Развитие культуры»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Трудового сельского поселения Ейского района от
1. Утвердить муниципальную программу Трудового сельского поселения Ейского района «Развитие культуры» (прилагается).
2. С 1 января 2021 года считать утратившими силу следующие постановления администрации Трудового сельского поселения Ейского района:
- № 4 от 13 января 2017 года «Об утверждении муниципальной программы Трудового сельского поселения Ейского района «Развитие культуры на 2017-2020 годы»;
- № 63 от 4 августа 2017 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
- № 98 от 7 ноября 2017 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
- № 123 от 26 декабря 2017 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020
годы»;
- № 5 от 5 февраля 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020
- № 10 от 7 февраля 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
- № 92 от 18 октября 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
- № 126 от 17 декабря 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
- № 111 от 5 декабря 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
- № 126 от 23 декабря 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 13 января 2017 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Трудовом сельском поселении Ейского района на 2017-2020 годы»;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Трудового сельского поселения Ейского района Е.А. Савину.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее вступления в силу Решения Совета Трудового сельского поселения Ейского района на 2021 год.
Глава Трудового сельского поселения
Ейского района Е.А.Симонихина
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 02.11.2020 № 83 |
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Трудового сельского поселения Ейского района
«Развитие культуры»
2) обеспечение роста уровня кадрового потенциала, укрепление кадрового состава муниципальных бюджетных учреждений культуры, искусства и кинематографии Трудового сельского поселения Ейского района
Наименование муниципальной программы |
|
муниципальная программа Трудового сельского поселения Ейского района «Развитие культуры» (далее – муниципальная программа) |
|
|
|
Координатор муниципальной программы |
|
Администрация Трудового сельского поселения Ейского района |
|
|
|
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Участники муниципальной программы |
|
муниципальное учреждение культуры «Клубная система Трудового сельского поселения Ейского района» (далее по тексту - МУК «КС») |
|
|
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
не предусмотрена |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Цели муниципальной программы |
|
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала творческого наследия народов Кубани в Трудовом сельском поселении Ейского района |
|
|
|
Задачи муниципальной программы |
|
1) обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга жителей Трудового сельского поселения Ейского района; |
|
|
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
|
количество мероприятий, количество формирований, количество досуговых объектов, удовлетворенность населения поселения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и кинематографии |
|
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены. Сроки реализации муниципальной программы 2021-2023 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Общий объем финансирования составляет 12 000,0 тыс. рублей из бюджета Трудового сельского поселения Ейского района, в том числе: 2021 год – 3 800,0 тыс. рублей; 2021 год – 4 000,0 тыс. рублей; 2023 год – 4 200,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль над выполнением муниципальной программы |
|
Администрация Трудового сельского поселения Ейского района |
|
|
|
- Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны. Целевые индикаторы, применяемые в сфере культуры, предполагают оценку объема и удобства потребления, в том числе его материальную и физическую доступность. Таким образом, перед культурой ставится задача расширения круга потребителей и расширения предложения для потребителя.
Общая численность работающих в сфере культуры составляет 14 человек. За последние годы в рамках комплексной бюджетной реформы сфера культуры, искусства и кинематография в Трудовом сельском поселении Ейского района (далее по тексту – поселение) претерпела ряд изменений, связных с внедрением бюджетной политики, ориентированной на результат. Для муниципальных учреждений культуры определен перечень услуг, оказываемых в рамках муниципального задания.
Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к системе муниципального задания, повышение степени ответственности руководителя за результаты деятельности вверенного ему учреждения, формирование прозрачной системы и усиление контроля над деятельностью учреждений направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств, стимулирование роста качества бюджетных услуг.
Результаты деятельности учреждения культуры поселения за несколько последних лет показали, что большинство из них адаптировались к новым условиям функционирования и справляются с поставленными задачами.
В поселении имеется 1 подведомственное бюджетное учреждение культуры:
- муниципальное учреждение культуры «Клубная система Трудового сельского поселения Ейского района» (далее по тексту - МУК «КС»).
Проведена работа в 17 клубном формировании, из них 2 коллектива художественной самодеятельности и 15 клубов по интересам.
Проводится совместная работа с библиотекой, центром социальной помощи семье и детям «Приазовье», детским садом № 24 пос. Советский «Березка», администрацией Трудового сельского поселения Ейского района. Основной контингент населения, который обслуживает МУК «КС» - учащиеся СОШ № 17, дети в возрасте от 3-7 лет, молодежь, работающие и пенсионеры.
Настоящая муниципальная программа «Развитие культуры» направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в поселении.
Реализация муниципальной программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, что позволит расширить спектр и качество, предоставляемых современных культурно - досуговых услуг населению поселения, сохранить учреждения культуры и объекты культурного наследия.
Корректировка мероприятий муниципальной программы возможна в зависимости от анализа эффективности их осуществлении в предыдущем году, постановки новых задач и возможностей бюджета Трудового сельского поселения Ейского района (далее по тексту - бюджет поселения).
2. Цели, задачи и целевые показатели,
сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала творческого наследия народов Кубани в Трудовом сельском поселении Ейского района.
В муниципальной программе не предусмотрены подпрограммы, ведомственные целевые программы.
Муниципальной программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие № 1: «Обеспечение деятельности муниципального учреждения культуры «Клубная система Трудового сельского поселения Ейского района», основной задачей которого является обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга жителей Трудового сельского поселения Ейского района;
2) основное мероприятие № 2: «Поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии Трудового сельского поселения Ейского района до средней заработной платы по Краснодарскому краю», основной задачей которого является обеспечение роста уровня кадрового потенциала, укрепление кадрового состава муниципального бюджетного учреждения культуры, искусства и кинематографии Трудового сельского поселения Ейского района;
3) основное мероприятие № 3: «Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры»
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Сроки реализации муниципальной программы 2021-2023 годы.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Перечень основных мероприятий приведен в приложении № 2 к муни- ципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы приведено в таблице № 1
Таблица № 1
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
Объемы финансирования программы по годам (тыс. руб.) |
|
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
||||
Основное мероприятие № 1 «Обеспечение деятельности муниципального учреждения культуры «Клубная система Трудового сельского поселения Ейского района» |
МУК «КС Трудового сельского поселения» |
Местный бюджет |
2100,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
Основное мероприятие № 2 «Создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю» |
|
Местный бюджет |
9800,0 |
3100,0 |
3300,0 |
3400,0 |
|
МУК «КС Трудового сельского поселения» |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
||||||
Основное мероприятие № 3«Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры » |
МУК «КС Трудового сельского поселения» |
Местный бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
|
|
Итого: |
12000,0 |
3800,0 |
4000,0 |
4200,0 |
Финансирование основных мероприятий указанных в таблице № 1, осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Утвержденная постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета поселения в объемах, принятых решением Совета Трудового сельского поселения Ейского района о бюджете Трудового сельского поселения Ейского района на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями Трудового сельского поселения
Ейского района в сфере реализации муниципальной программы
на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Трудового сельского поселения Ейского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы
-
- Общие положения
6.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
6.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
6.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
1) оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2) оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
3) оценку эффективности использования средств бюджета поселения;
4) оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия).
6.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
-
- Оценка степени реализации основных мероприятий и
достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
6.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
6.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
6.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным учреждением Трудового сельского поселения Ейского района и администрацией Трудового сельского поселения Ейского района (далее по тексту - администрация).
6.2.2.3.По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.3. Оценка степени соответствия
запланированному уровню расходов
6.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в бюджете поселения, на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
6.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
6.4. Оценка эффективности использования средств
бюджета Трудового сельского поселения Ейского района
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета поселения по следующей формуле:
- эффективность использования средств бюджета поселения;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета поселения;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета поселения.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из бюджета поселения составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета поселения может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
- степень реализации всех мероприятий основного мероприятия;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
6.5. Оценка эффективности реализации
основного мероприятия
6.5.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств бюджета поселения по следующей формуле:
- эффективность реализации основного мероприятия;
- степень реализации основного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
6.5.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
6.6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.6.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации основного мероприятия;
- коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:
- объем фактических расходов из бюджета поселения (кассового исполнения) на реализацию j-той основного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из бюджета поселения (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество основных мероприятий.
6.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
7. Механизм реализации муниципальной
программы и контроль над ее выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы - администрация, которая:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 8 к порядку принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Трудового сельского поселения Ейского района, утвержденному постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 21 июля 2014 года № 48 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Трудового сельского поселения Ейского района» (далее по тексту – порядок).
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль над выполнением плана реализации муниципальной программы и ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в администрацию доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
1) сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения;
2) сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
3) сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
4) оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
В год завершения муниципальной программы координатор муниципальной программы представляет в администрацию доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы, включая информацию о достижении показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Начальник финансового отдела Е.А. Савина