Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
31.10.2023

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРУДОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 от

30.10.2023

                                                                     №

111

п. Советский

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления» Трудового сельского поселения Ейского района

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Трудового сельского поселения Ейского района от 21 июля 2014 года № 48 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Трудового сельского поселения Ейского района» (в редакции постановлений от 18 октября 2018 года № 93, от 21 августа 2020 года № 60), в соответствии со статьей 60 Устава Трудового сельского поселения Ейского района  постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления» Трудового сельского поселения Ейского района (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Трудового сельского поселения Ейского района Е.А. Савину.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее вступления в силу Решения Совета Трудового сельского поселения Ейского района на 2024 год.

 

 

Глава Трудового сельского

поселения Ейского района                                                              Е.А. Симонихина                                                      

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района

от  30.10.2023 № 111 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Совершенствование и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления» Трудового сельского

поселения Ейского района

 

 

Координатор муниципальной программы

финансовый отдел администрации Трудового сельского поселения Ейского района

 

Координаторы подпрограмм

не предусмотрены                             

Участники муниципальной программы

администрация Трудового сельского поселения Ейского района

 

Подпрограммы муниципальной программы

не предусмотрены                             

Ведомственные целевые программы

не предусмотрены                             

Цели муниципальной программы

 

1. Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемых государственных и муниципальных услугах на основе использования информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
2. Повышение качества и эффективности муниципального управления на основе использования органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена

Задачи муниципальной программы

 

 

1. Развитие инфраструктуры общественного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2. Предоставление муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
3. Техническое обеспечение и компьютеризация органов и структурных подразделений администрации района, создание единого информационного пространства;
4. Программное обеспечение администрации поселения  и организация сети обмена данными между подразделениями администрации района и администрацией поселения

Перечень целевых показателей

1. Доля объема информации администрации сельского поселения, предоставляющей информацию о своей деятельности на официальном сайте администрации Трудового сельского поселения Ейского района

2. Количество информационных источников  общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

3. Количество муниципальных услуг, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг

4. Доля работников администрации поселения, обеспеченных компьютерной техникой,  с использованием лицензионного программного обеспечения и имеющих доступ к сети Интернет

5. Общее количество информационных систем, эксплуатируемых администрации поселения

6. Доля работников администрации, имеющих возможность обмениваться информацией на межведомственном уровне

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

этапы не предусмотрены

срок реализации  2024–2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Объем финансирования Программы из бюджета Трудового сельского поселения Ейского района, всего 1 602,0 тыс. руб., в том числе:
2024 год – 802,0 тыс. руб.
2025 год –400,0 тыс. руб.
2026 год – 400,0 тыс. руб.

Контроль за выполнением

муниципальной программы

Администрация Трудового сельского поселения Ейского района

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы

 

         Повышение эффективности государственного управления на основе использования ИКТ является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, повышения уровня жизни населения.

По состоянию на начало 2024 года в основном решены задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В целом удовлетворены потребности органов местного самоуправления в современной вычислительной технике, сформированы территориально распределенные компьютерные сети. Созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к сети Интернет. В дальнейшем необходима своевременная модернизация компьютерного парка и поддержания его в состоянии, соответствующем современным требованиям и единым стандартам, а также использование лицензионного ПО. В администрации поселения эксплуатируется более 10 информационных систем (ИС). Можно выделить следующие типовые ИС: системы автоматизации документооборота, правовые ИС, финансово-бухгалтерские ИС, ИС по направлениям полномочий органов исполнительной власти.

В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления района создан официальный сайт администрации Трудового сельского поселения Ейского  района.
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об  обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Закон обязывает органы всех уровней власти размещать информацию о своей деятельности на собственных официальных сайтах в сети Интернет, определяет перечень информации, подлежащей обязательному размещению, и порядок оперативного информационного обновления сайтов. Поэтому актуальными направлениями деятельности являются обеспечение соответствия информационного наполнения сайтов требованиям законодательства и развитие инфраструктуры общественного доступа к официальным сайтам органов власти. Получение населением и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы власти, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.

Для повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения функций) Правительством Российской Федерации принято решение о создании единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Важной составной частью указанной единой системы должны стать региональные порталы и реестры государственных и муниципальных услуг, создание которых возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эффективное решение указанных проблем возможно путем использования программно-целевого метода планирования.

Оценка текущего уровня развития ИКТ в органах местного самоуправления позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:

- накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;

- накоплен значительный объем информации о деятельности органов местного самоуправления;

- организовано, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии представительство органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объем информации об их деятельности;

- проводятся мероприятия, направленные на интеграцию, унификацию информационных ресурсов органами местного самоуправления;

- проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности применения ИКТ;

- проводятся мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организован реестр муниципальных услуг, ведется работа по регламентированию процедур предоставления муниципальных услуг.

Использование программно-целевого подхода для решения проблемы позволит учесть все основные факторы развития ИКТ, а именно:

- обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирования финансовых затрат;

- обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Совершенствование ИКТ неотъемлемо от решения вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности, с одной стороны, и исполнением требований действующего законодательства, с другой стороны.

Отсутствие неисключительных прав на используемые программные продукты может привести к перебоям в работе органов местного самоуправления и значительному экономическому ущербу в целом.

Также настоящей программой предусматривается повышение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления Трудового сельского поселения Ейского района. Это обусловлено необходимостью решения следующих вопросов:

- повышение эффективности эксплуатации зданий и сооружений органов местного самоуправления;

- рациональное использование энергетических ресурсов, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в условиях роста стоимости энергоресурсов и дефицита бюджета;

- повышение эффективности материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности органов местного самоуправления;

- повышение эффективности и безопасности транспортного обслуживания органов местного самоуправления.

 

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Основными целями Программы являются:

- совершенствование и повышение эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями Трудового сельского поселения Ейского района путем выполнения мероприятий по развитию, эксплуатации и обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- повышение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления Трудового сельского поселения Ейского района.

Указанные цели предполагают решение следующих задач:

- создание, развитие и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, в том числе вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе современных телекоммуникационных технологий;

- обеспечение представительства органов местного самоуправления Трудового сельского поселения в сети Интернет;

  - внедрение и сопровождение системы электронного документооборота (далее – СЭД);

  - создание точек доступа для оперативного представления гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления;

  - выполнение мероприятий по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

  - выполнение мероприятий по защите информации, в том числе по защите персональных данных;

  - ремонт зданий и сооружений, замена окон, дверей,  реконструкция распределительного устройства с заменой узла учета и силовых распределительных сетей, применение энергосберегающих ламп;

  - приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, бумажной продукции, обслуживание оргтехники;

  - установка системы доступа в административное здание;

  - монтаж системы автоматической сигнализации, оповещения и управления эвакуаций при пожаре;

  - монтаж системы видеонаблюдения;

  - приобретение офисной техники и офисной мебели;

  - приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и расходных материалов;

  - проведение технических осмотров, обслуживание и ремонт автотранспортных средств, предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры общественного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

        - предоставление муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

        - техническое обеспечение и компьютеризация администрации поселения, создание единого информационного пространства;

        - программное обеспечение  администрации поселения и организация сети обмена данными между подразделениями администрации района и администрацией поселения.

        Программу предполагается реализовать в течение 2024-2026 годов.

 

Основные целевые показатели и сроки реализации                          Программы по  задачам

 


Наименование показателя

Единица измерения

Базовое (начальное) значение показателя

Значение показателя

2024

2025

2026

Задача № 1. Развитие инфраструктуры общественного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления

Доля объема информации администрации сельского поселения, предоставляющей информацию о своей деятельности на официальном сайте администрации Трудового сельского поселения Ейского района

%

100

100

100

100

Количество информационных источников  общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

ед.

1

1

1

1

Задача № 2. Предоставление муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Количество муниципальных услуг, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг

ед.

22

22

22

22

Задача № 3. Техническое обеспечение и компьютеризация администрации поселения, создание единого информационного пространства

Доля работников администрации поселения, обеспеченных компьютерной техникой,  с использованием лицензионного программного обеспечения и имеющих доступ к сети Интернет

%

100

100

100

100

Задача № 4. Программное обеспечение администрации поселения  и организация сети обмена данными  на межведомственном уровне

Общее количество информационных систем, эксплуатируемых администрации поселения

ед.

20

20

20

20

Доля работников администрации, имеющих возможность обмениваться информацией на межведомственном уровне

%

100

100

100

100

 

3. Перечень и краткое описание основных мероприятий

муниципальной программы

 

 

Наименование мероприятия

Объемы финансирования

Результат

2024

2025

2026

1

2

3

4

1

Оплата договоров на приобретение услуг связи для нужд поселения

94,0 

90,0

90,0

Предоставление услуг связи и услуг доступа к Интернету, оплата почтовых услуг

2

Оплата договоров на выполнение работ, оказания услуг, договоров ГПХ, обслуживание ИС, услуг по страхованию, услуг в области информационных технологий, иных работ и услуг

250,0 

150,0

150,0

Заключение договоров на установку и обслуживание специализированных программных продуктов информационных систем и организацию межведомственного информационного обмена. Создание, развитие и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, в том числе вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе современных телекоммуникационных технологий

3

Подписка на периодические и справочные издания, приобретение бланочной продукции, размещение объявлений в газету

50,0

30,0

30,0

Обеспечение гражданам возможности ознакомления с деятельностью органов власти, посредством сети Интернет, местных газетных изданий

4

Расходы по содержанию и текущему ремонту имущества, офисного оборудования, проведение ТО и обслуживание пожарной сигнализации и радиоканального оборудования.

100,0

30,0

30,0

Техническое обеспечение и компьютеризация, повышение эффективности и качества работы в ОМС поселения,   повышение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления Трудового сельского поселения Ейского района. Ремонт зданий и сооружений, замена окон, дверей,  реконструкция распределительного устройства с заменой узла учета и силовых распределительных сетей, применение энергосберегающих ламп. Установка системы доступа в административное здание. Установка и содержание системы видеонаблюдения. Обслуживание оргтехники, офисной техники и офисной мебели

7

Оказание услуг по ОСАГО

8,0

8,0

8,0

С целью возмещения убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров

8

Приобретение горюче-смазочных материалов, строительных материалов, мягкого инвентаря, прочих материальных запасов, запасных частей, канцелярских товаров, офисной бумаги

200,0

92,0

92,0

Увеличение производительности труда муниципальных служащих: приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и расходных материалов, проведение технических осмотров, обслуживание и ремонт автотранспортных средств, предрейсовых медицинских осмотров водителей. Приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, бумажной продукции

9

Увеличение стоимости основных средств (приобретение компьютерной техники)

100,0

0,0

0,0

Своевременная модернизация компьютерного парка и поддержание его в состоянии, соответствующем современным требованиям с целью создания условий для развития и совершенствования муниципальной службы, повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрации Трудового сельского поселения Ейского района

 

ИТОГО  ПО  ПРОГРАММЕ:

802,0

400,0

400,0

 

             

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Мероприятия Программы реализуются за счет  местного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 1 602,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы  по годам приведены в таблице.   

Наименование

Объемы финансирования, тыс. руб.

2024 год

2025 год

2025 год

Бюджет Трудового сельского поселения Ейского района

802,0

400,0

400,0

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Трудового сельского поселения в сфере

 реализации муниципальной программы на очередной

 финансовый год и плановый период

 

Муниципальной программой не предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Трудового сельского поселения Ейского района.

 

6. Меры муниципального регулирования и управления

рисками с целью минимизации их влияния на достижение

 целей муниципальной программы

 

В процессе реализации мероприятия муниципальной программы может проявляться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.

К мерам регулирования и управления рисками, способами минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

- создание эффективной системы контроля за исполнением муниципальной программы, эффективностью использования бюджетных средств;

- оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижение воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы;

- оперативное оповещение участников и исполнителей муниципальной программы об изменениях действующих норм, регулирующих данную муниципальную программу.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

- исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей.

Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы.

- организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы.

Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

 

7. Меры правового регулирования в сфере реализации

 муниципальной программы

 

         Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития сельского поселения. Приоритеты муниципальной политики совершенствования муниципального управления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

8. Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы

 

8.1.Общие положения

 

8.1.1 Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.

8.1.2 Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

8.1.2.1 На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:

1) оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

2) оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;

3) оценку эффективности использования средств бюджета Трудового сельского поселения Ейского района;

4) оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);

8.1.2.2 На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

 

8.2 Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации

 

8.2.1 Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:

 - степень реализации мероприятий;

 - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

8.2.2 Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

8.2.2.1 Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

 

8.3 Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов

 

8.3.1 Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

 - степень соответствия запланированному уровню расходов;

 - фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;

 - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в бюджете Трудового сельского поселения, на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

8.3.2 С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

 

8.4.Оценка эффективности использования средств бюджета Трудового сельского поселения

 

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Трудового сельского поселения по следующей формуле:

 - эффективность использования средств бюджета Трудового сельского поселения;

 - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Трудового сельского поселения;

 - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Трудового сельского поселения.

Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из бюджета Трудового сельского поселения составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета Трудового сельского поселения может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:

 - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;

 - степень реализации всех мероприятий основного мероприятия;

* - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

 

8.5 Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия

 

8.5.1 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.

8.5.2 Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;

 - значение целевого показателя основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;

 - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.

8.5.3 Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:

 - степень реализации основного мероприятия;

 - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;

N - число целевых показателей основного мероприятия.

При использовании данной формулы в случаях, если , значение  принимается равным 1.

При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

* - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

 

8.6 Оценка эффективности реализации основного мероприятия

 

8.6.1 Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств бюджета Трудового сельского поселения по следующей формуле:

 - эффективность реализации основного мероприятия;

 - степень реализации основного мероприятия;

 - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.

8.6.2 Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.

 

8.7 Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

 

8.7.1 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

8.7.2 Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

 - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

 - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

8.7.3 Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

 - степень реализации муниципальной программы;

 - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если , значение  принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 - удельный вес, отражающий значимость показателя, .

 

8.8 Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

8.8.1 Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:

 - эффективность реализации муниципальной программы;

 - степень реализации муниципальной программы;

 - эффективность реализации основного мероприятия;

 - коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию  определяется по формуле:

 

 - объем фактических расходов из бюджета Трудового поселения (кассового исполнения) на реализацию j-той основного мероприятия в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из бюджета Трудового сельского поселения (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество основных мероприятий.

8.8.2 Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение  составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение  составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение  составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

 

 

9. Механизм реализации муниципальной программы

и контроль за ее выполнением

 

9.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы – финансовый отдел администрации Трудового сельского поселения Ейского района, который:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы;

2) формирует структуру муниципальной программы;

3) организует реализацию муниципальной программы;

4) принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

5) несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

6) осуществляет подготовку предложений по объемам  и источникам финансирования реализации муниципальной программы;

7) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

8) направляет в Совет Трудового сельского поселения Ейского района решение об утверждении отчета об исполнении муниципальной  целевой программы  и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);

9.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Совет Трудового сельского поселения Ейского района решение об утверждении отчета об исполнении муниципальной  целевой программы на бумажном  носителе.

9.3.  Решение об утверждении отчета об исполнении муниципальной  целевой программы должно содержать:

1) сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Трудового сельского поселения Ейского района;

2) сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

3) сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;

4) оценку эффективности реализации муниципальной программы.

9.4. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.

9.5. В год завершения муниципальной программы координатор муниципальной программы представляет в Совет Трудового сельского поселения Ейского района решение об утверждении отчета об исполнении муниципальной  целевой программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.

9.6. Администрация Трудового сельского поселения Ейского района, как  муниципальный заказчик:

1) заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) проводит анализ выполнения мероприятия;

3) несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

4) осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;

 5) формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия).

9.7. Администрация Трудового сельского поселения Ейского района, как  главный распорядитель средств бюджета Трудового сельского поселения Ейского района в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

9.8. Общий отдел администрации Трудового сельского поселения Ейского района, как исполнитель мероприятия:

1) обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;

2) осуществляет полномочия, установленные муниципальной программой.

 

 

Начальник финансового отдела                                                             Е.А. Савина

 

 

 

Поделиться:
Скачать файл
Тип:
Размер: 367.2 Кбайт
<< Назад к документам
Дата создания: 31.10.2023 16:33
Дата последнего изменения: 31.10.2023 16:33